Страхи у детей и борьба с ними - Veronica

Страхи у детей и борьба с ними

    Когда ребенок только рождается, ему незнакомо понятие страха. Но вот вы замечаете, что ваш малыш боится один зайти в темную комнату или один выйти вечером на улицу. Вы понимаете, что у ребенка развивается страх – своеобразное чувство беспокойства, переживания или тревоги, которое характеризуется изменениями эмоционального фона. У него может учащаться сердцебиение, нарушаться ритм дыхания, усиливаться мышечное напряжение. Страх – это ответная реакция ребенка на внешнюю угрозу — реальную и/или придуманную.

    Диагностика детских страхов проводится специалистами в этой области: психологами, психиатрами или психотерапевтами  посредством бесед, тестов и опросных листов. На основе результатов исследований подбираются адекватные методы лечения.

    Что лежит в основе страха ребенка

    Страх – это способ самосохранения. В отличие от взрослых страхов в основе детских не всегда лежит реальная угроза.

    Они развиваются на базе полученной детьми информации, дорисовываются богатым и впечатлительным детским воображением и у большинства детей проходят самостоятельно. Но, как и в любом правиле, в вопросах детских страхов также имеется небольшой процент исключений, случаев, когда обычные страхи перерастают в фобии, требующие специального лечения. У девочек фобии развиваются чаще, чем у мальчиков. Факторами, способствующими развитию страха у детей, являются их одиночество в семье, ограничение в общении с ровесниками.

    Более подвержены развитию тревожных состояний те дети, которые обладают яркой фантазией, впечатлительностью, высокой доверчивостью. Часто развитию страхов способствуют воспитание, нестабильные отношения ребенка с родителями.

    Среди причин детских страхов выделяют следующие:

    1. Психоэмоциональные травмы, пережитые ребенком в раннем возрасте. Именно они чаще всего перерастают в фобии и с трудом поддаются лечению. Примером таких случаев является боязнь собак после укуса.
    2. Родительские запугивания с целью предотвратить асоциальное поведение ребенка. Например, «будешь плакать – придет злой дядька и заберет тебя».
    3. Патологическое беспокойство самих родителей по каждому поводу. Бесконечные запреты и установки на неудачи развивают в ребенке чувство постоянной тревоги, которая перерастает в страх.
    4. Агрессивное  поведение родителей, направленное на унижение чувства детского достоинства, демонстрация доминирования родителя над ребенком формируют сложные страхи и боязнь своих родных.
    5.  Фильмы ужасов или жестокие компьютерные игры со сценами насилия тоже развивают у ребенка страх повторения увиденных ситуаций.
    6.  Наличие определенного психологического заболевания также может выражаться в развитии у детей страхов. Определить вид заболевания и назначить лечение возможно только после обследования ребенка профессиональными специалистами.
    Кстати, почитайте эту статью тоже  Яйца на Пасху – поделки своими руками

    Механизм появления и развития страхов

    Первые страхи возникают у детей в два-три года, когда они начинают фантазировать, придумывать и воображать что-то необычное после осмысления внешней информации. Пик фантазирования достигается в дошкольном и младшем школьном возрасте. Чем более впечатлителен ребенок, тем более разнообразны и необычны его страхи. Поскольку в своем юном возрасте ребенок еще не способен анализировать причины страха и свою реакцию, это приводит к закреплению и поддержанию страха. С возрастом ситуации, которые способствуют развитию страха, меняются, как и сферы жизни самого ребенка: от страха остаться без мамы в младенчестве — до социальных страхов в школьном возрасте.

    Виды страхов у детей

    Страхи детей подразделяются на социальные и природные. Первые формируются в процессе межличностного общения ребенка с окружающими, вторые связаны с природным чувством самосохранения.

    Кстати, почитайте эту статью тоже  Раскраски Военные машины

    По природе возникновения детские страхи также делятся:

    • на особо ценные, которые являются порождением детской фантазии и приобретают для ребенка особую важность;
    • навязчивые, которые возникли в результате определенной жизненной ситуации (страх замкнутого пространства) и легко перерастают в панику;
    • бредовые, которые логически не поддаются объяснению.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *